Home

Там где стоял замок Гамлета…

User Rating: / 0
PoorBest

(Türisalu pank) Это место находиться в 35 километрах от центра Таллинна.59°(25'18.96"N 24°19'50.11"E) Доехать туда удобнее всего на автомобиле, хорошая цель для прогулки в выходной день. Общественный транспорт ходит редко – но если вы все же решитесь им воспользоваться, то вам будет нужен автобус, который едет через Vääna-Jõesuu в Keila-joa.

Выезжаем из города по Палдискому шоссе (шоссе но. 8) до кругового перекрестка Haabersti, откуда продолжаем движение по Rannamõisa tee (шоссе но. 390).

(Первый выход, с круга не читая заезд к торговым центрам.)

Первые пять километров дороги проходят между районами новых коттеджей, с левой стороны мы увидим озеро Harku.

Берега озера с нашей стороны болотистые, да и подъезда к нему толком нет – так что ограничимся созерцанием пейзажа с шоссе.

Скоро дорога поднимается круто в гору, и жена моя храбро прибавляет газу.

Она у нас водитель только по выходным, а тренироваться ей надобно, вот и используем каждую возможность.

Поднявшись на гору, в поселок Tabasalu, мы проезжаем мимо магазинчиков и закусочных, через метров 500 справа в лес уходит узкая дорога.

Если вы повернете на эту дорогу, то еще через 500 метров вы приедете на стояночку, откуда начинаеться «Тропа здоровья».

Проходит она по краю обрыва высотой 35 метров, внизу море. Рай для любителей морских видов, есть места для пикника.

Только мы на сей раз с шоссе не свернем. Не то, чтобы не хотим быть здоровыми, просто жена там весной увидела змею и теперь не очень торопиться наслаждаться туда природой…

Через пару километров проедим мимо маленькой церквушки, и еще через 700 метров опять же вправо уходит дорога, по которой можно подъехать вниз к самому морю.

Но уже не лето и мы следующие пять километров едим дальше по шоссе мимо многочисленных новостроек и еще пустующих участков с табличками «продается».

Особенность данной местности – как с левой, так и справой стороны шоссе, стоящии на каждом повороте таблички «Eramaa», просто «кирпич» или шлагбаум.

Частная земля.

Нас там не ждут.

Проехав поселок Muraste, через километр доедем до поворота направо в сторону Suurupi.

Сам перекресток примечателен тем, что здесь шоссе пересекается с трассой старой разобранной в 1925.г железной дороги ведущей когда-то к батареям береговой охраны крепости «Петра Великого».

Сам поселок Suurupi для автотуриста не гостеприимен. Господство шлагбаумов и всяческих запрещающих табличек, достигла здесь своего совершенства. Если вы все же решитесь пробраться к морю, то учтите что машину вам придется оставить просто на узенькой обочине.

Концентрация всевозможных препятствии в Suurupi не позволит мне вам рекомендовать туда заезжать.

Так что и этот перекресток мы проедем прямо.

Через два километра дорога плавно начинает спускаться к речке Vääna через поселок Vääna-Jõesuu (Усть-Вяена). С левой стороны дороги будут платные места для палаток, с обоих сторон, садовые кооперативы советских времен.

Немного дальше, напротив магазина, не доезжая метров 50, обратите внимание на дорожку справа.

Повернув здесь, вы через 700 метров приедете на стояночку у пляжа – а пляж тут неплохой!

Правда как недостатки, можно отметить проблемы с парковкой в сезон и слабо развитую инфраструктуру.

Бутылку холодного пива вам не предложат, в магазин заранее заскочить надобно…

Но мы не отвлекаемся и едем все прямо по шоссе.

Проехав мост через речку приблизительно на полтора километра будет возможность повернуть направо к обустроенным в лесу пикниковым местам.

Расстояние от шоссе 500-700 метров.

После дождей, если вы не на джипе не спешите заезжать в лужи – они могут оказаться весьма глубокими!

Но мы едем все прямо, пикник на берегу моря в наши планы сегодня не входит.

И так, дорога круто поворачивает и начинает подниматься в гору.

Похоже слишком круто для некоторых, на обочине мы видим следы недавней аварии.

Поднявшись, мы заворачиваем на парковку.

Приехали.

Именно здесь на месте этой стоянки в начале шестидесятых годов прошлого века, гордо стоял бутафорный «замок Гамлета»

А стоял, потому что здесь «Ленфильм» снимал под руководством режиссера Григория Козинцева знаменитый фильм с Иннокентием Смоктуновским в роли Гамлета.

Для нас, конечно, остается загадкой, почему в Прибалтике, в краю замков и крепостных стен, понадобилось, построить картонный?

Как бы там не было, замок, весьма внушительный построили, где Гамлет, принц Датский с призраком короля общался.

Пугаться не надо – призрак, как и картонный, замок после киносъемок были благополучно демонтированы.

Но скалы и просторный вид на море остались.

Мы не собираемся созерцать вид на море только с высокого обрыва, у нас план спуститься и прогуляться у его подножия.

Отсюда же с восточной стороны парковки можно спуститься вниз

Сначала десяток другой ступенек, потом дальше не по очень крутой тропинке прямо к морю.

Берег здесь каменистый, местами покрыт толстым слоем разлагающихся водорослей, так что без ветра стояла бы вонь достаточно сильная.

Но сегодня ветрено и проблем нет.

Попытаюсь отыскать место, где стоял оператор, когда снимал первые кадры «Гамлета» и отснять фото для сравнения с той же позиции.

Место я, кажется, нашел, но с фотографированием ничего не вышло, солнце стояло низко, прямо напротив моего объектива. К тому же выяснилось, что киношники в свое время видимо, использовали широкоугольный объектив и даже при всем желании я не мог бы отснять такой же кадр.

Ну что поделаешь, приеду в другой раз.

С «Гамлетовского» пляжа мы так вдоль берега и продолжаем свою прогулку.

Вид обрыва, снизу, представляет собой неплохое учебное пособие для студента геолога.

Отчетлива, видна слоистая структура, снизу доверха. Скалы эти весьма древние, между прочим верхний слои известняка отложился около 400 миллионов лет назад, на дне теплого, но мелководного моря.

Если внимательно присмотреться к некоторым известняковым глыбам, можно отчетливо разглядеть окаменелые следы доисторической флоры и фауны. Слой ниже - еще более древних пород и окаменелости там можно найти все реже и реже.

Порода же у самого основания датируется временем старше 500 миллионов лет, то есть во времена, когда на нашей планете обитали только самые примитивные организмы.

Словом, когда по земле гуляли динозавры, обрыв сей уже стоял и был немыслимо древний и для них…

Перепрыгивая по камням, двигаемся дальше.

Мы видим много следов обвалов, глыбы известняка разных размеров разбросаны повсюду.

Все дело в том, что верхнии известняковые слои намного тверже, чем нижние песчаные и глинянные. Эрозия почвы осадками и ветром подмывали опору верхних слоев, образовывая, таким образом, причудливые карнизы, которые время от времени рушатся вниз.

А на верху, некоторые смельчаки умудряются ходить по самому краюшку…

Знали бы они, что у них под ногами ровным счетом ничего кроме тонкого карниза…

Начинает уже темнеть и нам пора возвращаться.

Пока идем, не даю покоя фотокамере.

Если хотите сфотографировать скалы снизу то перед закатом самое время, освящение получается интересная…

Обратно в город мы возвращаемся той же дорогой поворачивая со стоянки налево – но если бы повернули направо, то на расстоянии 1800 метров в лесочке справа от шоссе будет малоизвестный водопадик Türisalu. И еще два с половиной километра дальше водопад Keila-Joa.

Но это уже предмет следующего рассказа.