Home

User Rating: / 0
PoorBest

Едем в Прагу!

Из гостиницы в Билостоке мы выехали после скромного завтрака часов в девять утра.День предстоял трудный – пересечь всю Польшу и половину Чехии, всего около 800 километров. Но  сперва, в нашу программу входила короткая экскурсия по столице Польши Варшаве...  К сожалению, погода нам не благоприятствовала, и с самого утра сгущались тучи. Варшава нас встретила уже мелким  дождем, который периодически усиливался.До того усиливался, что вместо фотографирования достопримечательностей приходилось камеру прятать, чтобы  вода ей не повредила.Сделав меленьки поспешный круг за гидом по старому – тоесть из руин второй мировой заново построенному центру, мы промокшие быстренько скрылись в автобусе без особого сожаления.Потому что поняли – Варшава, со своей богатой историей, достоина отельной поездки – и за столь короткое время мы все ровно ее даже краем глаза увидеть не сможем. Начался наша долгая дорога по Польше – первый участок из Варшавы до Вродслава протяженностью около 350 километров.Что сказать про Польшу?Первое что привлекло внимание, это крыши из красной черепицы. Применяются везде, в плоть до самых мелких  пристроек.Во вторых нельзя не заметить, на сколько хорошо в Польше развит мелки бизнес.Через окно автобуса вы увидите огромное по сравнению с Эстонии количество разных вывесок – мелкие магазинчики, мастерские, мотели, ресторанчики…Но, а главное – фермерские хозяйства.  Если вы видите роскошный дом – то вы запросто можете определить, чем его хозяин зарабатывает на жизнь. Обязательно, возле такова дома вы увидите целый парк сельскохозяйственной техники, или например огромный фруктовый сад.Отобедали мы, недалеко от Вродслава. По какой то причине не поехали обедать заранее в запланированное место - а остановились на парковке перед небольшим трактирчиком.Хозяева, привыкшие видимо обычно обслуживать десяток клиентов из местных  земледельцев – увидя такой набег голодных иностранцев, выглядели весьма испуганно.Но не растерялись – и все вдруг забегали.Из-за языкового барьера возникла легкая путаница, результатом которого стали несколько бесхозных порций.Дальше наша дорога проходила через город Вродслав.Вродслав, относиться к «новым территориям» Польши, отошедших от Германий к Польше после окончания второй мировой войны. Историческое же называние города Бреслау.Недавно Вродслав сильно пострадал от наводнения, наш гид показал нам следы этого бедствия на стенах домов. В самом центре города отделка некоторых здании была повреждена до высоты вторых этажей.Во второй участок нашего маршрута из Вродслава в Прагу, тоже километров 300 - мы отправились, наверное около восьми-девяти часов вечера. Где-то через час дороги доехали до Силезиских гор. Уже темнело и в полумраке горы, выглядели вполне впечатляюще.Силезия богата природными ресурсами, именно здесь наряду с Рурским бассейном свое время ковалась мощь третьего рейха.Глядяя с такими мыслями на темные очертания гор – они стали казаться мне таинственными и даже чем-то зловещими… Честь и хвала нашим водителям – дневной дождь превратился в сильный ливень, в темноте на крутых горных спусках и подъемах вести автобус было наверное не просто.Чешскую границу мы около полуночи пересекли без приключений, и после недолгой остановки отправились в последний «бросок» до Праги.В темноте ехать конечно скучновато, да и после дня дороги, дает о себе знать усталость от вынужденной неподвижности.На счет неподвижности. На протяжении всей двухдневной дороги мы делали получасовые остановки через каждые 2-3 часа. Это позволяет довольно спокойно переносить долгую дорогу. Днем нет проблем вообще – интересные рассказы гида, виды из окна автобуса, вам скучать не дадут. Немного сложнее, когда стемнеет. Лучше всего постараться поспать, тогда «темной» дороги не так уж и много.Часа в два ночи наш автобус остановился в Праге рядом с гостиницей «Твин Опатов» где нам предстояло жить в последующие дни.«Твин Опатов» - «твин» – означает, что гостиница состоит из двух здании этажей в пятнадцать, «Опатов» - же просто район Праги, где и стоит гостиница.Номера представляют из себя комнатушки типа «общежитие», имеются туалет и душевая. В убранство комнаты входят кушетки, меленьки столик, пара стульев и огромный стенной шкаф для одежды и багажа. Удобств, вроде телевизора и «минибара» нет, но на то гостиница и двухзвездочная. И потом, не пить и телевизор смотреть, мы сюда приехали.На первом этаже имеются кафе и ночной клуб.